Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вездеходы

На маршруте второго этапа экспедиции "Полярное кольцо" прошли испытания вездеходы "Чукотка-2" и "Торос"

Вездеходы "Чукотка-2"

Вездеходы «Чукотка-2» являются модернизированной версией вездехода «Чукотка». В основу конструкции, как и в предыдущей модели, положен несущий кузов из алюминиевого сплава с рамными элементами, усиливающими места крепления силовых агрегатов и элементов подвески. Организация участия и финансирование - ЭЦ "Арктика". Авторы конструкции: В. Мазуркевич, Н. Никульшин.

Главное отличие заключается в переносе двигателя из носовой части машины в среднюю часть корпуса между первым и вторым мостами. На «Чукотке-2» были установлены шины Бел-79, отличающиеся меньшим размером, чем шина-оболочка ОШ-1, и имеющие легкий протектор.

Машины данной модификации были изготовлены в количестве двух единиц и прошли испытания при прохождении маршрута 2-го этапа экспедиции «Полярное кольцо» (2004 г. Салехард – Диксон – Северная Земля – Диксон). В условиях глубокого рыхлого снега и тяжелых условиях 4-5-балльного торошения во льдах Карского моря они существенно уступали по проходимости новым вездеходам «Торос», также проходившим испытания на маршруте 2004 года. Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции,, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2004-го года.

Основные технические характеристики:

Параметр "Чукотка-2"
Длина 4580 мм
Ширина 2520 мм
Высота 2010 мм
Вместимость 3 чел.
Снаряженная масса до 1250 кг
Грузоподъемность 500 кг
Подвеска Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков 6
Колесная формула 6x6
Тип и размер шины-оболочки БЕЛ-79; 16,5-18
Давление в шине-оболочке 0,2-0,5 кг/кв.см.
Расход топлива 22 л. на 100 км
Емкость топливного бака 95 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг.
Двигатель Ford 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности 25 км/час.
Максимальная скорость движения 65 км/час.
Угол подъема не менее 30°
Боковой крен до 40°
Преодоление водных преград на плаву
Рулевое управление Без г/у
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации

  • Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
  • Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
  • Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.

Дополнительное оборудование

  • Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
  • Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
  • Электрокомпрессор для накачки шин.
  • Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
  • Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
  • Навигационное оборудование.
  • Аппаратура спутниковой телефонной связи.

Вездеходы "Торос"

Вездеходы "Торос" являются третьим поколением шестиколесных вездеходов, и вобрали в себя весь предыдущий опыт создания и использования подобной техники.
В первую очередь, изменения коснулись конструкции корпуса и подвески. Если в предыдущих моделях несущим был сам корпус вездехода, который равномерно распределял нагрузки, то в этой модели несущей является рамная конструкция шасси. На нем располагаются силовые агрегаты и легкий корпус, который можно модифицировать в зависимости от назначения вездехода. Руководитель работ ЭЦ "Арктика" - А. Борисевич. Конструкторский коллектив: А. Борисевич, В. Жучков, С. Архипец и другие.

Такой подход позволяет создать на базе этого шасси модельный ряд вездеходов различного назначения: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, сель-скохозяйственные, спортивные и т.д. При этом затраты на модификацию будут незначительными, так как конструктивно изменения коснуться в основном только кузова.

В 2003-2004 годах было изготовлено 4 вездехода, два из которых имели кузов из алюминиевого сплава, а два других - тентованный кузов с использованием утеплителя.

На данной модели вездеходов в 2004-2005 были пройдены маршруты 2-го этапа экспедиции "Полярное Кольцо": Салехард - Диксон - Северная Земля - Диксон и Воркута - Байдарацкая губа - Ямал - Диксон - Ямбург - Новый Уренгой общей протяженностью более 8000 км.

Машины показали высокие ходовые качества, способность преодолевать 4-5 балльные торосы, участки открытой воды и мелкобитого льда с использованием вспомогательных средств.

Технические детали прохождения маршрутов и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиций 2004-го и 2005-го годов, а так же других публикациях, размещенных в разделах экспедиций 2004-го и 2005-го годов.

В 2007 году на двух модицицированных вездеходах "Торос-М" был пройден маршрут Ухта - Баренцево море - о. Вайгач - Воркута протяженностью более 2500 км.

Основные технические характеристики:

Параметр "Торос"
Длина 5176 мм
Ширина 2590 мм
Высота 2175 мм
Вместимость до 5 чел.
Вес 1280 кг
Грузоподъемность 600 кг
Подвеска Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков 6
Колесная формула 6x6
Тип и размер шины-оболочки ОШ-1; 1300x530x533 мм
Давление в шине-оболочке 0,05-0,35 кг/кв.см.
Расход топлива 20-25 л. на 100 км
Емкость топливного бака 65 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг
Двигатель Volkswagen 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности 25-30 км/час
Максимальная скорость движения до 50 км/час.
Угол подъема около 36°
Боковой крен до 40°
Преодоление водных преград на плаву
Рулевое управление без ГУР
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации

  • Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
  • Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с травянистой растительностью и др.
  • Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
  • Движение на плаву может обеспечиваться за счет навесного лодочного мотора, крепящегося на корме машины.

Дополнительное оборудование

  • Электролебедка для самовытаскивания.
  • Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
  • Электрокомпрессор для накачки шин.
  • Аппарели (обеспечивают преодоление рвов и трещин до 3 м).
  • Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
  • Навигационное оборудование.
  • Аппаратура спутниковой телефонной связи.

Всех интересующихся нашими вездеходами приглашаем к диалогу!
Тел: +7 (916) 062-04-04; E-mail: ec-arctic@yandex.ru