Вездеходы
Вездеходы "Торос"
Вездеходы "Торос" являются третьим поколением шестиколесных вездеходов, и вобрали в себя весь предыдущий опыт создания и использования подобной техники. В первую очередь, изменения коснулись конструкции корпуса и подвески. Если в предыдущих моделях несущим был сам корпус вездехода, который равномерно распределял нагрузки, то в этой модели несущей является рамная конструкция шасси. На нем располагаются силовые агрегаты и легкий корпус, который можно модифицировать в зависимости от назначения вездехода. Руководитель работ ЭЦ "Арктика" - А. Борисевич. Конструкторский коллектив: А. Борисевич, В. Жучков, С. Архипец и другие.

Такой подход позволяет создать на базе этого шасси модельный ряд вездеходов различного назначения: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, сель-скохозяйственные, спортивные и т.д. При этом затраты на модификацию будут незначительными, так как конструктивно изменения коснуться в основном только кузова.
В 2003-2004 годах было изготовлено 4 вездехода, два из которых имели кузов из алюминиевого сплава, а два других - тентованный кузов с использованием утеплителя.
На данной модели вездеходов в 2004-2005 были пройдены маршруты 2-го этапа экспедиции "Полярное Кольцо": Салехард - Диксон - Северная Земля - Диксон и Воркута - Байдарацкая губа - Ямал - Диксон - Ямбург - Новый Уренгой общей протяженностью более 8000 км.
Машины показали высокие ходовые качества, способность преодолевать 4-5 балльные торосы, участки открытой воды и мелкобитого льда с использованием вспомогательных средств.
Технические детали прохождения маршрутов и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиций 2004-го и 2005-го годов, а так же других публикациях, размещенных в разделах экспедиций 2004-го и 2005-го годов.
В 2007 году на двух модицицированных вездеходах "Торос-М" был пройден маршрут Ухта - Баренцево море - о. Вайгач - Воркута протяженностью более 2500 км.
Основные технические характеристики:
Параметр |
"Торос" |
Длина |
5176 мм |
Ширина |
2590 мм |
Высота |
2175 мм |
Вместимость |
до 5 чел. |
Вес |
1280 кг |
Грузоподъемность |
600 кг |
Подвеска |
Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Количество колес-пневматиков |
6 |
Колесная формула |
6x6 |
Тип и размер шины-оболочки |
ОШ-1; 1300x530x533 мм |
Давление в шине-оболочке |
0,05-0,35 кг/кв.см. |
Расход топлива |
20-25 л. на 100 км |
Емкость топливного бака |
65 л. |
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью |
500 кг |
Двигатель |
Volkswagen 1,6 дизель |
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности |
25-30 км/час |
Максимальная скорость движения |
до 50 км/час. |
Угол подъема |
около 36° |
Боковой крен |
до 40° |
Преодоление водных преград |
на плаву |
Рулевое управление |
без ГУР |
КПП |
4 + задний ход |
|
Условия эксплуатации
- Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
- Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с травянистой растительностью и др.
- Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
- Движение на плаву может обеспечиваться за счет навесного лодочного мотора, крепящегося на корме машины.
Дополнительное оборудование
- Электролебедка для самовытаскивания.
- Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
- Электрокомпрессор для накачки шин.
- Аппарели (обеспечивают преодоление рвов и трещин до 3 м).
- Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
- Навигационное оборудование.
- Аппаратура спутниковой телефонной связи.
Всех интересующихся нашими вездеходами приглашаем к диалогу! Тел: +7 (916) 062-04-04; E-mail: ec-arctic@yandex.ru |