Вездеходы
Вездеходы "Торос-М"
В 2006 году была проведена глубокая модернизация вездеходов «Торос», прошедших маршруты 2004 и 2005 годов. Руководитель работ ЭЦ "Арктика" - А. Борисевич. Конструкторский коллектив: А. Борисевич, В. Жучков, С. Архипец и другие.
В ходе модернизации была частично изменена компоновка силового отделения, что позволило увеличить на 90 мм клиренс машины, была существенно доработана система охлаждения, усовершенствована конструкция рулевого управления, педального узла, приводов управления, и многое другое.
В 2007 году вездеходы «Торос-М» прошли около 2.800 км по маршруту: Ухта – р. Печора – р. Индига – Баренцево море – о. Вайгач – г. Воркута в исключительно тяжелых условиях весенней распутицы и слабых однолетних льдов Баренцева моря. Отрабатывались вопросы повышения плавучести вездеходов.
Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2007-го года - ссылка.
Основные технические характеристики:
Параметр |
"Торос-М" |
Длина |
5176 мм |
Ширина |
2590 мм |
Высота |
2175 мм |
Вместимость |
до 4 чел. |
Вес |
1260 кг |
Грузоподъемность |
650 кг |
Подвеска |
Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Количество колес-пневматиков |
6 |
Колесная формула |
6x6 |
Тип и размер шины-оболочки |
ОШ-1; 1300x530x533 мм |
Давление в шине-оболочке |
0,05-0,35 кг/кв.см. |
Расход топлива |
20-25 л. на 100 км |
Емкость топливного бака |
65 л. |
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью |
600 кг |
Двигатель |
Volkswagen 1,6 дизель |
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности |
25-30 км/час |
Максимальная скорость движения |
до 50 км/час. |
Угол подъема |
около 36° |
Боковой крен |
до 40° |
Преодоление водных преград |
на плаву |
Рулевое управление |
без ГУР |
КПП |
4 + задний ход |
|
Условия эксплуатации
Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
- Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с травянистой растительностью и др.
- Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
- Движение на плаву может обеспечиваться за счет навесного лодочного мотора, крепящегося на корме машины.
Дополнительное оборудование
- Электролебедка для самовытаскивания.
- Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
- Электрокомпрессор для накачки шин.
- Аппарели (обеспечивают преодоление рвов и трещин до 3 м).
- Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
- Навигационное оборудование.
- Аппаратура спутниковой телефонной связи.
Всех интересующихся нашими вездеходами приглашаем к диалогу! Тел: +7 (916) 062-04-04; E-mail: ec-arctic@yandex.ru
|