Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Полярное кольцо 2014

Спутниковую связь с экспедицией обеспечивает магазин спутниковой связи "Сателлит-Телеком"

22.02.2014

Еще один "ходовой" день позади. На одной машине удалось реанимировать два моста. На другой ситуация сложнее. Мотор не заменить - тянет лишь на первой передаче. Приходится принимать непростое решение - прерывать экспедицию, чтобы сохранить вездеходы, а не потерять их где-то на Таймыре. О том, чтобы на таких машинах идти на лед лучше не говорить. Будем все менять и переделывать сами от двигателя до подвески. Об этом сегодня и договорились. А пока ночуем. И завтра в обратный путь.




21.02.2014

Пересекли реку Таз. Движемся в направлении Ванкора. По ночам температура падает до -50°С . Дорога отличная, но вездеходы продолжают преподносить "сюрпризы". На одной машине верные признаки, что двигатель доживает последний моторесурс - едва тянет на первой передаче. На другой - беда с редукторами, задний потек. В нем оказалась добрая горсть стружки, несмотря на замену масла перед погрузкой в Москве. пришлось мост отключить и идти на двух. На второй день от сильных перегрузок рассыпался дифференциал на среднем мосту. Вновь предпринимаем попытки заставить машины двигаться вперед. С "благодарностью" вспоминаем бригаду ребят, выполнявших сборку машин, по чьей милости у нас сегодня столько проблем.
Справедливости ради стоит заметить, что по местным инструкциям при температуре - 45°С машины в рейс не выходят, только в экстренных случаях. Причина простая - металл становится хрупким, а разрушение валов привода на наших вездеходах лучшее подтверждение справедливости этих инструкций.
По результатам нынешнего дня должны принять решение о дальнейшей судьбе нашей экспедиции.

18.02.2014 Изменения в составе экспедиции

В начале января пришлось вносить изменения в состав маршрутной команды. В силу не связанных с экспедицией обстоятельств вынужден был выйти из состава экспедиции главный механик и разработчик новой модели вездеходов Николай Никульшин. Работу по завершению сборки машин взяли на себя новые члены экспедиции Олег Харченко и Алексей Исаев. Им пришлось в экстемально сжатые сроки выполнять сложные работы по сборке машин, подготовке их к транспортировке, комплектованию зип и вникать в своеобразие конструкции. Представляем Вам Олега Харченко и Алексея Исаева.

Харченко Олег

Родился 3 декабря 1972 года в Калмыцкой АССР. Окончил автомобилестроительный институт (МАСИ). Олег с детства мечтал о путешествиях на Крайний Север. Участвовал в авто-снегоходных походах по полуострову Ямал, Таймыр. Увлекается автоспортом и является участником и призёром Кубков и Чемпионатов России по автоспорту.

Исаев Алексей

Родился в 1963 году в Москве. После окончания школы поступил в Московский авто-механический институт. Работал в НАМИ инженером-конструктором, испытателем. Позже занимал должности от механика до технического директора в различных компаниях, связанных с ремонтом автомобилей и установкой дополнительного оборудования. В 2000-2004 годах занимался обслуживанием рыболовецких судов, в том числе в Намибии. Технический редактор и автор статей в нескольких автомобильных изданиях. Участник автопробега Москва-Тикси-Москва и более мелких экспедиций.

18.02.2014

Вчера поздно вечером вышли на нулевой километр зимника «Ванкор». После прохождения всех необходимых формальностей и двух шлагбаумов решаем сделать короткую остановку на ужин и сон. Отмечаем изменение погоды – заметно падает температура и, что самое неприятное, усиливается ветер. Старт назначен на семь утра. Но увы, начать движение в запланированные сроки не удается. Причина до обидного банальна – во время ночной стоянки у одной из машин «прихватывает» радиатор и таким образом циркуляция жидкости оказывается нарушена. За бортом ниже сорока, а у нас на повестке дня непростая борьба с… перегревом мотора.

17.02.2014

17 февраля, 11 часов по московскому времени. Вездеходы экспедиции "Полярное Кольцо-2014" давно двигаются по дороге от Уренгоя. Пересекли полярный круг и скоро свернут на зимник, ведущий к Ванкору. Дорога хорошая, средняя скорость 15-17 км/ч. Полярная техника предназначена для преодоления арктических торосов и открытой воды Северного Ледовитого океана, как как мощный морж, который чувствует себя прекрасно в арктическом пейзаже. А по дорогам техника двигается неторопливо, медленно, но верно идя по намеченному маршруту.

Итак, мы стартовали! Правда, случилось это не 15, а 16 ноября (окончательно сборы были завершены поздно вечером и уходить «в ночь» было не разумно). Но как бы там ни было рано утром 16 ноября мы боевым порядком покинули гостеприимных дальнобойщиков и в сопровождении многочисленной группы провожающих двинулись в направлении зимника Вонкор. Погода как и все предыдущие дни солнечная и достаточно морозная (немного за 30). Двигаемся по асфальтированным дорогам общего пользования. Правда, даже в таких условиях скорость наших трансарктических автопоездов чуть больше 20 км/час. В общем, медленно, но уверенно. Через пару десятков километров произошла первая остановка по технической причине – прослабла цепь привода отдельного карданного передающего крутящий момент на редуктор заднего моста. Подтяжка заняла не более 20 минут. И вот мы снова в пути..Одно огорчает - короткий полярный день скоро закончился и нам приходится двигаться в темноте. Остановки на ночь не предусмотрено – наверстывая упущенное время мы будем двигаться круглые сутки. Кстати, утром (еще более морозным и солнечным) нас ждал приятный «сюрприз» – мы пересекли полярный круг, по поводу чего была организована короткая памятная фотосессия.

16.02.2014

Вездеходы заправлены, груз укомплектован. Сегодня, 16 февраля в 11 часов по местному времени путешественники отправились в путь, вышли на маршрут. Спасибо всем, кто тепло и радушно принял участников экспедиции в Новом Уренгое!

Сегодня, 16 февраля около 21 часов по московскому времени маршрутная группа вышла на связь. Вездеходы двигаются от Нового Уренгоя к дороге, которая ведет к поселку Тазовский через реку Пур. Путешественники планируют добраться до пересечения этой дороги с Полярным кругом и уйти на северо-восток по зимнику, в сторону Ванкорского месторождения. Участники экспедиции не планируют вставать на ночевку, а будут продолжать движение, сменяя друг друга за рулем.

14.02.2014

Сборы и подготовка техники вышли на финишную прямую. Маршрут откорректирован, необходимые разрешения получены, а все четыре одноосных прицепа поставлены на колеса и загружены. Была произведена даже глобальная предстартовая мойка экспедиционных машин (процесс «купания» проходил на прекрасно оборудованной базе «Газпрома») покрытых изрядным слоем грязи в ходе транспортировки из Москвы в Новый Уренгой. Согласно предварительным планам, завтра, 15 февраля в топливные баки наших вездеходов и стальные двухсотлитровые бочки, что установлены на прицепах, будут залиты первые две тонны арктического дизельного топлива. После чего Владимир Семенович Чуков даст долгожданную команду «по машинам». А услышав ее – мы наконец начнем не слишком быстро, отнюдь не по прямой (настоящие путешественники не ищут коротких путей), но при этом вполне уверенно, двигаться в направлении западного полушария нашей планеты.

11.02.2014

Второй день на базе дальнобойщиков в Новом Уренгое вся маршрутная группа (утром к нам присоединились три «отставших» участника экспедиции) была занята подготовкой машин и прицепов к переходу. Дело в том, что помимо банальной установки колес и загрузки снаряжения требовалось провести досборку прицепов и устранить «детские болезни» выявленные как на этапе перевозки техники из подмосковного Дедовска в Новый Уренгой, так и в момент разгрузки. Спешим успокоить – «болезни» оказались не страшными и по предварительным расчетам на их «лечение», и потребуется не более трех дней. После чего мы покинем гостеприимных дальнобойщиков из Нового Уренгоя и, собственно, уйдем на маршрут.



10.02.2014

Вот мы и добрались до Нового Уренгоя. Город встретил нас коротким но солнечным днем, тридцатью градусами мороза и прекрасно обустроенной "Базой дальнобойщиков". В полной мере присутствовала и радость человеческого общения. В аэропорту нас встретил большой поклонник езды по бездорожью и любитель экстримальных северных путешествий и Действительный член Русского географического общества Александр Еликов, а на вышеупомянутой базе нас ждал ее хозяин Рудольф Анзельм. Рудольф любезно предоставил в распоряжение экспедиционной группы не только теплые и чистые помещения для ночлега, но и, что гораздо важнее, отапливаемые производственные площади для финальной сборки и погрузки вездеходов и прицепов, доставленных на базу вечером. Кстати, для встречи с участниками экспедиции на "Базу дальнобойщиков" подъехали и такие известные в Новом Уренгое люди, как начальник финансового управления города Константин Егоров, советник городского главы Игорь Подовжний и руководитель джип-клуба поселка Пурпе Андрей Меньшиков (все они участники серьезных экспедиционных проектов). Ну а закончился день героической разгрузкой фургона, огромный кузов которого был доверху забит рамами прицепов, запасными шинами-оболочками, продуктам и экспедиционным снаряжением. На этом первый день экспедиции подошел к концу. Завтра нам предстоит разгрузить оба вездехода (предварительно поставив их на колеса), а затем заняться их загрузкой и параллельно окончательной подготовкой к большому северному переходу.