Вездеходы


И еще одно серьезное отличие – новый «трансполярный экспресс» заметно прибавил в физических размерах, что в свою очередь позволит использовать его и как транспортное средство, и как полноценный жилой модуль для экипажа из четырех человек. Просторный салон, вездехода оборудован автономными обогревателями и предусматривает возможность обустройства спальных мест.
Несмотря на всю свою уникальность, новый арктический вездеход с колесной формулой 6х6 (передние управляемые колеса, с гидроусилителем) базируется на стандартных автомобильных агрегатах, что, безусловно, является серьезным плюсом как в плане снижения трудоемкости и стоимости постройки машины, так и в плане технической надежности. В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырехцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla. Причем, в отличие от «базового» легкового автомобиля в «Арктике» этот силовой агрегат установлен продольно, а стандартный межколесный дифференциал заблокирован. Как следствие, компоновочная схема трансмиссии выглядит следующим образом: развернутый на 90 градусов стандартный силовой агрегат передает крутящий момент на две полуоси, одна из которых соединена с редуктором переднего моста, а вторая идет к редуктору среднего моста (на «Арктике» использованы стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II). Что же касается задних колес, то крутящий момент приводится к ним посредством дополнительного вала, соединенного с приводным валом среднего моста посредством цепной передачи. Кстати, в ходе длительных перегонов по относительно хорошим дорогам, приводную цепь можно достаточно просто демонтировать (процесс занимает около пяти минут), тем самым превратив экстремальный трехосный полноприводный вездеход в относительно динамичную транспортную машину (максимальная скорость при движении по дорогам до 60 км/час) с колесной формулой 6х4. Крутящий момент от редукторов передается на колеса через оригинальные полуоси, изготовленные опять же с использованием стандартных деталей.
Важный момент для использования машины в суровых условиях крайнего севера – двигатель и большая часть деталей трансмиссии находится в специальном тоннеле кузова и к ним обеспечен чрезвычайно легкий доступ из отапливаемого салона.
Что же касается ходовой части вездехода, то она полностью оригинальна. Независимая, на параллельных рычагах уникальная подвеска машины обладает ходами до 500 мм и тем самым обеспечивает не только отменную плавность хода, но и (что гораздо важнее) вполне прогнозируемое поведение при преодоления различных препятствий и в частности зон торошения.       

Дополнительная информация